Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская газета онлайн, 22 сентября 2015 г.

Сборы страховщиков ОСАГО выросли

Сборы страховщиков России по обязательному автострахованию (ОСАГО) за январь-август 2015 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 47 процентов и достигли 136,2 миллиарда рублей. Такие данные привел Российский союз автостраховщиков в своем пресс-релизе.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финмаркет, 4 сентября 2025 г.

Случаи применения порядков расторжения договоров с навязанными услугами и в «период охлаждения» различаются - ЦБ
80 просмотров

Новые положения закона о защите прав потребителей, запрещающие навязывание услуг, порядок расторжения навязанных договоров, а также механизмы «периода охлаждения» срабатывают различно и действуют параллельно, сообщили «Интерфаксу» в Банке России.

Из пояснений ЦБ следует, что основополагающим моментом в установлении различий следует считать факт согласия клиента на получение услуги при оформлении договора. Если такого согласия не было, с 1 сентября этого года такой договор по закону может быть расторгнут с возвратом всех уплаченных средств клиенту в течение 3-х дней.

«Вступившие в силу изменения в «Закон о защите прав потребителей» регламентируют сроки возврата денег за дополнительные услуги (работы, товары) в тех случаях, когда потребитель сообщает, что эти услуги были ему навязаны, то есть договор на оказание таких услуг был заключен без его согласия. В частности, в такой ситуации предусмотрено право потребителя на возврат в полном объеме денежной суммы, уплаченной за навязанные услуги, в течение трёх дней с момента подачи соответствующего заявления (пункт 3.1 статьи 16 закона РФ «О защите прав потребителей»), - уточнили агентству в ЦБ.

При этом «в спорных ситуациях закон возлагает на продавца обязанность доказать наличие согласия потребителя на оказание ему дополнительных услуг», обратили внимание в Банке России.

«Кроме того, регуляторами на уровне разъяснений уже ранее были определены отдельные критерии «навязанности» - например, навязыванием может считаться проставление автоматического согласия потребителя (см. информационное письмо Банка России № ИН-02-59/39, Роспотребнадзора №02/6207-2022-23 от 23 марта 2022 года «О недопустимости проставления за потребителя автоматического согласия на приобретение дополнительных страховых услуг»), а также указаны способы навязывания - в ч.2.1 статьи 14.8 КоАП РФ», - уточнили в ЦБ.

Иначе действует «период охлаждения», во время которого даже тот потребитель, который согласие на услугу при заключении договора давал, но быстро передумал ее получать, может досрочно расторгнуть договор без финансовых потерь. У этого периода есть четкие рамки действия.

«В том случае, когда потребитель без указания причин сообщает о своем желании расторгнуть договор на оказание дополнительных услуг (в частности, страховых) в «период охлаждения», срок и порядок возврата ему денежных средств определяется нормативным актом Банка России, которым установлен «период охлаждения». То есть не применяется 3-дневный срок, предусмотренный «Законом о защите прав потребителей», приводит разъяснения агентству регулятор.

«По общему правилу (указание ЦБ от 20 ноября 2015 года № 3854-У) в настоящее время при расторжении договора в «периоде охлаждения» возврат страхователю уплаченной страховой премии осуществляется в течение 10 рабочий дней. При этом по некоторым видам добровольного страхования установлены специальные условия: например, по страхованию жизни и здоровья заемщиков - 7 рабочих дней, по долевому страхованию жизни (ДСЖ), с учетом инвестиционной специфики - 15 рабочих дней», - добавили подробностей в ЦБ. Сам по себе «период охлаждения» является «достаточно эффективным инструментом борьбы с навязыванием страховых продуктов», полагает регулятор.

Как сообщалось ранее со ссылкой на публичные выступления представителей ЦБ и службы финансового уполномоченного, число обращений потребителей по теме навязывания финансовых услуг в последнее время снижается. Сказываются уже принятые регуляторные меры.

Вместе с тем технологии навязывания услуг продавцами на финансовом рынке усложняются, признал начальник управления поведенческого надзора в сфере страховых услуг Службы Банка России по защите прав потребителей Ашот Азатян в ходе недавнего семинара Всероссийского союза страховщиков (ВСС).

«Это ключевая проблема, с которой мы сейчас работаем, которую мы хотим устранить с рынка в принципе», - подчеркнул Азатян в ходе выступления перед страховщиками. Помимо известных предустановленных «галочек» в документах о согласии на приобретение той или иной услуги, встречаются примеры «обратных отказов, есть скрытые какие-то согласия, другие негативные практики». Сейчас отмечается «новая вариативность» таких нарушений. В ходе выступления Азатян подчеркнул, что регулятор продолжит уделять особое внимания нарушениям такого рода.

В целом, как отмечают в ЦБ, вступившие в силу новые положения законодательства о защите прав потребителей «расширяют возможности людей по защите своих прав, особенно в тех сферах, где «период охлаждения» не применяется (например, при навязывании нефинансовых продуктов)».

По данным ЦБ, общее количество жалоб на страховщиков в I полугодии 2025 года, поступающих в Банк России, снизилось на 47% к уровню первой половины прошлого года. В основном сокращение обращений произошло в сегменте ОСАГО. «Количество жалоб на страхование жизни также сократилось, несмотря на быстрый рост сегмента», - следует из обзора ЦБ ключевых показателей деятельности страховщиков за II квартал текущего года.

В структуре продаж страховых продуктов через посредников доля банковского канала выросла до 51% совокупных премий за период. Общая величина вознаграждений посредников по итогам I полугодия 2025 года снизилась на 12,8% и составила 149,9 млрд рублей, приводятся данные в обзоре ЦБ.


  Вся пресса за 4 сентября 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховое право, Регулирование, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

22 сентября 2025 г.

Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

Национальная служба новостей (НСН), 22 сентября 2025 г.
«Исчезнут за 1,5 недели!»: Автоподставщиков призвали приравнять к террористам

Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
Рынок страхования от падения БПЛА в 2025 году увеличился в несколько раз

Russia Today, 22 сентября 2025 г.
«Больше в страну не въедет»: почему Пугачёва больше не страхует свои элитные авто

Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
Страхование жизни на Дону упало, а спрос на защиту от терроризма вырос в 20 раз

Inbusiness.kz, 22 сентября 2025 г.
В Казахстане введут обязательное страхование жилья. Какие новшества ждут владельцев недвижимости

МариМедиа, Йошкар-Ола, 22 сентября 2025 г.
Недобросовестные посредники: как в Марий Эл зарабатывают на участниках ДТП

Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
«Родные Поля» ищут страховщика для флота на 41 млн рублей

Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов предложили высылать за отсутствие медполиса

Орелград, 22 сентября 2025 г.
ТФОМС заработал на штрафах и неустойках 18 миллионов рублей

Газета.Ru, 22 сентября 2025 г.
В ЛДПР предложили обязать всех мигрантов иметь страховку

Коммерсантъ, 22 сентября 2025 г.
Пока дрон не грянет

Business FM Новосибирск, 22 сентября 2025 г.
Суд обязал террориста из Новосибирска возместить ВСК 500 тысяч за сбитого у «Крокуса» мальчика

Комсомольская правда-Новосибирск, 22 сентября 2025 г.
С террориста Мирзоева* взыскали 500 тысяч за ДТП после «Крокуса»

Урал56.Ру, Орск, 22 сентября 2025 г.
В Оренбурге с виновного в нападении взыскали более 212 тысяч рублей за лечение пострадавшего

Ведомости, 22 сентября 2025 г.
Объем расторгнутых полисов в период охлаждения упал в первом полугодии

Ведомости, 22 сентября 2025 г.
Банк России анализирует продажи долевого страхования жизни


  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт